Приветствую Вас Гость | RSS Вторник
25.09.2018, 04:24
НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА
Форма входа
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход Поиск по каталогу
Меню сайта
Категории каталога
Трезвость и трезвение [5]
Пагубность отравления алкоголем
Табакокурение [0]
Пагубность табакокурения
Прививки [1]
Опасность прививок
Аборты [0]
Правда об абортах
Размышления о разложении общества [0]
Секты и оккультные науки [6]
Все о сектах и разных деструктивных организациях
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 181
Статистика
Начало » Статьи » Трезвость и трезвение

Является ли трезвость православной
Является ли «трезвость» православной.

«Господь Бог заповедал верным ученикам Своим
от востока и до запада наставлять и научать людей,
отводить мир от беззаконного пьянства.
За это пьянство Господь наведет
на нашу землю иноплеменных»
Блаженный Иоанн

«Сидит в затворе и постится, носит на себе многие
и тяжелые железа, не пьет хмельного и мало ест да и
братии учит делать тоже: пребывать "в трудах" и поститься,
хмельного и в уста не брать, говоря,
что это есть самое большое зло»

Житие преподобного отца нашего Иринарха,
затворника Ростовского Борисоглебского монастыря .

Многие христиане на протяжении веков задаются вопросом, является ли абсолютная трезвость православным учением.
« Как можно говорить об исторических законах, если народы состоят из людей, созданных по образу и подобию Божию и наделенных свободой волей? А так как люди свободны, то и поступки их никогда до конца предсказуемыми быть не могут, и следовательно, вывести некий закон их поведения невозможно. История - это сцена, на которой встречаются и действуют суверенная воля человека и суверенная воля Его творца. Их взаимодействие и творит исторические события. Люди, говорящие о наличии законов, на самом деле проповедуют детерминизм, отрицающий свободу человека и ограничивающий свободу Бога. С христианской точки зрения это является ересью. Что же все-таки представляет собой история? Мне больше всего нравится определение, сформулированное В.В. Болотовым: "История - это повествование о замечательных событиях, замечательных уже тем, что люди их заметили".
Предметом изучения церковной истории является христианская Церковь. Безусловным центром христианской истории является Христос. Христианский историк видит Его воплощение ключевым моментом всей истории мироздания, разделяющим ее на две половины. Недаром христианское летосчисление ведется от Рождества Христова.
История Церкви - это ее путь через века к Царству Божию. Но с другой стороны, в Церкви уже сейчас явлена, открыта полнота Царства и нам, отчасти, дается ее предвкушение. В этой дихотомии мы существуем. В истории Церкви происходит раскрытие и осмысление данного нам от начала Откровения. Конечно, сегодняшняя Церковь внешне сильно отличается от первой Церкви апостолов в Иерусалиме. Об этом обстоятельстве очень любят говорить протестанты и евангелики, призывающие вернуться к "апостольской простоте". Но на самом деле апостольская Церковь коренным образом отличается от примитивных сектантских молитвенных собраний, а наши богослужение, иерархическая структура, богословие и т.п. при всей их сложности и развитости глубоко укоренены в богослужении, иерархии и богословии ранней Церкви. В нашей вере нет ничего, что не содержалось бы в вере апостола Павла, Игнатия Богоносца и Иринея Лионского. Но то, что там было в зародыше, сейчас развилось во всей своей полноте. Так и могучий дуб внешне отличается от желудя, но в нем нет ни одного элемента, которого не было бы в желуде. В желуде все просто существует в зародыше, потом это все развивается в громадное могучее дерево, которое формируется с одной стороны тем, что находится в желуде, с другой стороны оно формируется под воздействием погодных факторов. То есть с одной стороны дует ветер, там соответственно ветки погуще, с другой стороны светит солнце, там листья повернуты к солнцу. Проследить этот рост живого организма и является одной из задач церковной истории.
"Христос вчера, сегодня и во веки веков тот же", - говорит апостол Павел. Меняются лишь времена, и мы меняемся вместе с ними. А по мере наших изменений у нас возникают разные вопросы, которые мы обращаем к Церкви. И Церковь, по словам того же апостола Павла, стремясь быть всем для всех, чтобы привести всех ко спасению, всякий раз находит новые слова для ответа на наши вопросы и на вновь возникающие проблемы. »
Дворкин А.Л.
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви

Так вот обратимся снова к рассматриваемому вопросу. Обратим внимание на правила святых апостолов.
Правило 51.
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин.
(Ап. 53, 66; IV Всел. 16; Трул. 13; Анкир. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14, 21).
Правило 53.
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяс и вина, гнушаяся, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, яко сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.
(Ап. 51, 66; Анкир. 14; Гангр. 2, 21).
Тем, кто по христианскому побуждению, ради упражнения в добродетели (δι' άσκησιν), воздерживается всегда от мяса и вина, это правило, как и 51-е Ап. правило, предоставляет полную свободу.
Данный текст с комментариями по изданию:
Правила Православной Церкви с толкованиями
Никодима, епископа Далматино-Истрийского.
Том I. СПб., издание С.-Петербургской духовной
академии. 1911 г. С. 45-172.
Что по этому вопросу говорит нам Апостол Павел.
И уже в те века возникла проблема.
1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1-Кор.8)
20. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
(Рим. 14. 20-21)
Все выше сказанное дает нам право сказать, что православный христианин имеет право выбора абсолютной трезвости и в мыслях и в делах. Кроме того он имеет право исполнить заповедь любви « Возлюби ближнего, как самого себя », то есть показывать пример ближним, если они немощны. Так во многих епархиях: Санкт-Петербургской, Московской, Екатеринбургской, Ярославской, Тверской, Абаканской, Магаданской, Читинско-Забайкальской, православные христиане принимают обет трезвости, по чину православной церкви. Православное движение «Трезвость и трезвение» создавалось под покровительством святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Если вспомнить , то проповедь святого Иоанна Предтечи была проповедь покаяния « Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное… ».
Чин обета трезвости относится к церковным требам, священнодействиям, которые совершаются священнослужителями по просьбе верующих. Традиция принятия обетов трезвения существует с конца девятнадцатого столетия и имеет цель помочь людям, страждущим алкогольным и табачным пристрастиями.

Немного истории и современности.
С середины XIX века в России стало стихийно развиваться народное движение за трезвость. Сотни крестьянских приговоров в десятках губерниях постановляли "закрыть торговлю в кабаках, питейных заведениях и других лавках". В одних селах такие приговоры распространялись только на праздничные и воскресные дни, в других - на все дни в течение года, а в иных местах - навсегда. Причиной отказа от винопития стало такое неистовое спаивание кабатчиками народа, что по свидетельству современников "гумна очистились от хлеба, карманы от денег, мозги от ума и сила русского народа была потрясена".
Стихийное движение за трезвость было поддержано Русской Православной Церковью. В 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям "…живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина…" Указ ободрил духовенство, и в южных губерниях, Киевской и Херсонской, вспыхнула новая, еще более сильная и плодотворная борьба против распространения виноторговли. Доход местных откупщиков за один год понизился сразу на 100 000 рублей. В 1885 году Синод предписывал епархиальным архиереям не допускать продажи спиртного на церковных и монастырских землях, что тоже внесло значительный вклад в дело утверждения народной трезвости.
Настоящий расцвет русского трезвенного движения наступил после определения Святейшего Синода, которое подготовил в 1889 году обер-прокурор Синода Константин Петрович Победоносцев (21.05.1827-10.03.1907). Этим определением Святейший Синод призвал духовенство содействовать правительству в борьбе с пьянством, учреждать общества трезвости, приходские попечительства, братства и другие подобные учреждения, словом и проповедью утверждать в народе трезвый образ жизни.
В 1909 году Синод вновь обратился к правящим архиереям всех епархий с просьбой "силою архипастырского влияния и власти" вменить вверенному им духовенству в обязанность "воздействовать на прихожан живой, убежденной проповедью и беседами о вреде пьянства, о необходимости искоренения его, особенно во время праздников церковных и семейных, а также при решении дел общественных и частных". Как в прежних своих определениях, так и в определении 1909 года, Святейший Синод указывал на особое значение приходских обществ трезвости в деле противодействия алкоголизму в России.

В мае 1913 года, в ознаменование 300-летия Дома Романовых, Государь Император совершил поездку по великорусским губерниям. Под ее впечатлениями он пишет: «С глубокой скорбью приходилось мне видеть печальные картины народной немощи, семейной нищеты и заброшенных хозяйств — неизбежные последствия нетрезвой жизни…» Действительно, в стране отмечался рост алкоголизма: потребление водки в 1913 г. по сравнению с 1911-м, увеличилось на 16 млн. ведер, а доход от винной монополии за один 1914-й г. достиг почти миллиарда рублей, при общем государственном доходе в 3,5 миллиарда. Газеты писали о «пьяном бюджете», о том, что «казна спаивает народ». Николай II болезненно воспринимал эти укоры в адрес правительства и писал: «постоянно обдумывая и проверяя полученные мною впечатления, я пришел к твердому убеждению, что нельзя ставить благосостояние казны в зависимость от разорения духовных и хозяйственных сил множества моих верноподданных». Разделяя обеспокоенность царя, Государственная Дума на январском заседании 1915 года одобрила запрещение продажи спиртных напитков. Выражая мнение большинства членов Думы по этому вопросу, ее председатель М.В. Родзянко сказал: «Прими, великий Государь, земной поклон народа своего! Народ твой твердо верит, что отныне былому горю положен прочный конец!»
Однако ситуация с алкоголепотреблением в России до революции и в наше время отличается весьма значительно. Возьмем для сравнения показатели среднедушевого потребления спиртных напитков в год (в литрах 100-% спирта). В 1905 году этот показатель в нашей стране составлял 3,13 литра чистого спирта на одного жителя. Накануне горбачевской антиалкогольной компании среднедушевой уровень потребления алкоголя уже превысил 14 литров чистого спирта в год, а ныне по экспертным оценкам этот показатель достиг отметки в 25 литров. А ведь по заключению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) вырождение народа начинается тогда, когда эта цифра достигает 8 литров. Сегодня процесс самоуничтожения русской нации идет с более чем с трехкратной скоростью! Вот почему до революции наблюдался постоянный прирост населения, а с начала 1990-х годов мы наблюдаем вымирание русского народа. Ныне смертность превышает рождаемость в среднем по России в 1,6-1,8 раза, а в отдельных регионах в 2-3 раза, по продолжительности жизни мужчин наша страна занимает 136-е место в мире (59 лет), у женщин средняя продолжительность жизни составляет 72 года (91-е место в мире). Совсем недавно, 14 марта, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева заявила РИА "Новости", что если ситуация не изменится, численность населения страны может уже к 2030 году упасть до 120 миллионов человек, а примерно к 2075 году до 80 миллионов.
Таким образом, мы сейчас столкнулись с ситуацией демографического кризиса, одними из главнейших причин которого является алкоголизм, наркомания и табакокурение. По экспертным оценкам количество алкоголезависимых людей сегодня в России насчитывается около 10-12 миллионов человек, наркоманов - 5-6 миллионов, около 40 % взрослого населения курит. Вполне понятно, что ныне, еще более чем столетие тому назад, встает необходимость развития приходской православной трезвенной работы.

Так откуда же дует ветер в нашей стране и где должны быть ветки поплотней.
Наука триста лет квалифицирует алкоголь как наркотик и протоплазматический яд.
« В организме каждого человека вырабатывается специальный фермент, который называется алкогольдигидрогеназа. Этот фермент призван какие-то случайные дозы алкоголя попавшие в организм нейтрализовать. Так вот эта алкогольдигидрогеназа очень успешно и в больших количествах вырабатывается у всех южных народов, которые тысячелетиями в пищу употребляют виноград. Они едят виноград, он у них в желудочно-кишечном тракте бродит, вырабатывается алкоголь и вырабатывается фермент, который это алкоголь нейтрализует. У северных народов, а мы русские северный народ, алкогольдигидрогеназа не вырабатывается практически совсем. Вот почему несчастному чукче, ханту, якуту, им пять раз наливают по сто грамм, на шестой раз они уже все алкоголики. У них вообще в организме нет этого фермента. И вот почему наши русские врачи сто лет назад обнаружили странную и страшную для нас закономерность. При понижении среднегодовой температуры на пять градусов, смертность от алкоголя возрастает в десять раз. Вот почему алкоголем были уничтожены индейцы в Америке, вот почему алкоголем уничтожены десятки народов и народностей Российской Федерации. Это малые народы Сибири, Севера, Дальнего Востока. Вот почему уже тринадцатый год уничтожается и великий русский народ. Уничтожают наш народ исключительно алкогольной войной, которая против него ведется. »
Из лекции профессора В.Г. Жданова –
заместителя председателя Новосибирского
общества «За трезвый образ жизни».
В.Г.Жданова.

А теперь для тех кто еще сомневается в том, что трезвость является абсолютно православной и является исполнением второй заповеди Христа о любви к ближнему рассмотрим, что по этому поводу говорит Сам Христос.

И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и
пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая.
Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.
(Мф 26,26)

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от
плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
(Мк 14,22)

И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. (Мк 15,22)

А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его. (Мф 27,48)

В толковании Фиофилакта Болгарского говориться, что тогда иудеи давали висевшим на кресте уксус, что бы те , быстрее умерли. Стоит заметить, что уксус из семейства спиртовых и добывается в результате брожения вина.

И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
(Мк 15,36)

ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
(Лк 22,18)

После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
(Ин 19,28)

Вот тут наверно и изобрел дьявол механизм лишения христиан разума и воли в создании спиртосодержащих концентрированных суррогатов. А теперь еще и со смещением гормонального баланса – пиво.

р.Б. Иоанн
Православное общество «Трезвость и трезвение»
при храме Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня
г.Тюмень

Категория: Трезвость и трезвение | Добавил: Patriot (18.03.2007) | Автор: Осипов Иван Петрович
Просмотров: 625 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2006Бесплатный хостинг uCoz