Приветствую Вас Гость | RSS Вторник
25.09.2018, 04:46
НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА
Форма входа
Главная страница Каталог статей Регистрация Вход Поиск по каталогу
Меню сайта
Категории каталога
Трезвость и трезвение [5]
Пагубность отравления алкоголем
Табакокурение [0]
Пагубность табакокурения
Прививки [1]
Опасность прививок
Аборты [0]
Правда об абортах
Размышления о разложении общества [0]
Секты и оккультные науки [6]
Все о сектах и разных деструктивных организациях
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 181
Статистика
Начало » Статьи » Трезвость и трезвение

Абсолютная трезвость Богоугодна
Абсолютная трезвость Богоугодна.

Православная трезвость… христианин трезвенник – для кого-то такие словосочетания, могут показаться странными, а трезвый образ жизни, и более того, неприемлемым, противоречащим, якобы, жизни православного христианина, ведь известно же, что даже во время строгих многодневных постов есть, мол, указания к пастве употреблять вино. Справедливости ради здесь следует заметить, что употребление очень малого количества вина всего лишь разрешается, но не вменяется в обязанность каждому.
В Православной Церкви сложилось вполне определённое отношение к употреблению вина: «пей, но меру разумей». Поэтому большинство людей, руководствуясь этой традицией, слова апостола Павла: «не упивайтесь вином» воспринимают, если не благословением святого апостола на винопитие, то дозволением-то точно, но только не призывом к его исключению. Более того, как только разговор заходит об острейшей необходимости трезвости в наши дни, так тут же, обязательно, звучит обличающе: «А что, разве не знаете, что в послании к Тимофею апостол рекомендует: «употребляй немного вина» (1 Тим. 5. 23)? Да и в псалтыри Пророком Давидом, воспевающим Господа, написано «Ты произращаешь траву для скота и злак на службу людям, чтобы доставить (им) пищу из земли. И вино веселит сердце человека…» (Пс. 103. 14,15). И в дополнение ко всему перечисленному, оппоненты православной трезвости, стараясь сделать свою позицию и вовсе несокрушимой, с торжеством произносят слова кого-нибудь из святых отцов, подтверждающих, казалось бы, их правоту. Например, слова Иоанна Златоуста о том, что не вино виновато, а пьянство и невоздержание.
Таким образом, умеренное употребление вина прочно укоренилось в сознании людей, как «православная традиция», как некий неписаный догмат, а потому и трезвость кого-либо из членов Церкви церковным людом воспринимается, как вопиющее нарушение этого правила, и почти всегда вызывает подозрения и обличения в отступлении от Православия, ни больше, ни меньше.
Но в абсолютной трезвости для человека, исповедующего Православие, нет абсолютно ничего противоречащего истинной христианской вере.
Церковь Христова создана Господом на земле, чтобы направлять людей на путь спасения, помогать им ротивостоять всякому греху и пороку, в том числе и пьянству.
Пьянство – тяжкий грех, губящий душу, ввергающий её в бездну других грехов. «Пьяницы Царства Божия не наследуют», - сказано нам Господом. На это, как правило, махнув рукой, заявляют: «Так то пьяницы, мы-то здесь причём?» Сказать здесь можно следующее.
Первое. Даже совершенно спившиеся, деградировавшие от алкоголя люди упорно не признают себя пьяницами. Об этом свидетельствуют наркологи, этот факт подтверждают и близкие страждущих от пьянства. Что отсюда следует? То, что и любой из пьющих, «как все», может вот также не видеть, не осознавать той беды, которая уже захватила его душу.
Второе. Всем известно: пьяницами не рождаются, ими становятся. Постепенно и незаметно. Ими становятся те, кто какое-то время пил вполне умеренно, пил «как надо, где надо, когда надо, с кем надо и сколько надо», пил «культурно», «как все люди». Но однажды вдруг с ужасом понял, что он спился, что он не свободен, что он стал рабом, стал пьяницей. Жизнь показывает, что большинство таких вот, «умеющих пить», кто раньше, кто позже, - все, за редчайшим исключением, обязательно спиваются, скатываясь в болото пьянства. Невинное, никем не порицаемое веселение сердца подспудно перерастает в жестокую зависимость, в растаптывающую человеческую волю страсть, в тяжелейший духовный недуг.
Парадокс, но ни один из спившихся не может даже приблизительно определить, когда же эта беда с ним приключилась. Определить, где же проходит эта грань не может, как оказывается, не только сам человек, попавший в лукавые бесовские сети пьянства, этого не могут сделать и наркологи, констатируя лишь сам факт наличия или отсутствия этой зависимости. Потому что этой чёткой разделительной черты между так называемой умеренностью потребления алкоголя и собственно пьянством не существует.
Согласно статистике, сегодня в России ежегодно потребляется 20-25 литров алкоголя на душу населения, а 73,5% населения регулярно (хотя и в различных дозах) потребляют алкоголь. Минимум, половину из них, наркологи относят к бытовым пьяницам, т.е уже имеющим зависимость. Это страшные цифры. Опасность для каждого, не попавшего пока в путы страсти, усугубляется ещё и тем, что, согласно научным исследованиям, подавляющее большинство нашего населения от рождения имеет предрасположенность к алкоголизму, то есть, через несколько лет неминуемо сопьётся, если начнёт пить. Вывод из всего сказанного следует очень тревожный: предупреждение Господне о гибельной участи пьяниц, имеет самое прямое отношение к каждому, кто увеселяет своё сердце не радостью соединения в Таинстве со Христом, а радостью одурманивания себя алкоголем.
Сегодня Россия находится в состоянии демографической катастрофы. Ежегодно на миллион сокращается население страны, русский народ неумолимо вымирает, вымирает в большой степени по причине пьянства, табакокурения и наркомании. Об этом свидетельствуют исследования учёных ВОЗ, об этом вопиют факты. Люди большей частью умирают в трудоспособном возрасте, а то и совсем молодыми и юными, но самое страшное - это то, что, умирая в греховных пороках и страстях, миллионы душ человеческих «Царства Божия не наследуют», уходят нераскаянными в вечную.
Позиция Церкви, заботящейся о спасении пасомых, пастырей, которым Христос вверил Своих овец, в нынешнее время разгула греха и порока может быть только единственной, осознанной и твердой – это трезвость. Трезвость для каждого пастыря доброго должна стать в наши дни осознанным законом служения Богу. Полное воздержание от алкоголя – это осознанная необходимость для каждого пастыря доброго, чтобы не только словом, но и личным примером вести своих прихожан и заблудших мира сего к трезвой жизни. Этого требует жизнь, к этому направляет нас Своим Промыслом Господь, попуская разворачивающуюся на наших глазах молчаливую трагедию самоуничтожения русского народа.
Здесь, как нельзя, кстати, будут малоизвестные в православной среде слова Святителя Тихона Задонского: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая – Богу.
Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу.
Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много, ни мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах, не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это – не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».
Апостол Павел, видя как немощные и слабые, следуя примеру других, впадают в соблазн, претыкаются и падают от вина, наставляет всех нас: ради любви к ближнему "Лучше … не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает" (Рим. 14. 21). Пример и наставление апостола Павла становится всё более актуальным в наши дни массовой алкоголизации многомиллионного населения страны.
К огромному сожалению, для далёкого от православной веры и Церкви большинства населения страны, упивающегося водкой и пивом, – чада Православной Церкви не являются пока добрым примером абсолютно трезвой жизни, также как и абсолютно трезвая жизнь архиереев и священников, как образец для своей паствы - пока что очень и очень редкое исключение.

А ведь воздержание от употребления алкоголя, абсолютная трезвость христианина без всякого сомнения Богоугодна. И здесь будет уместным напомнить, что проповедник покаяния святой Пророк, Предтеча и Креститель Господа нашего Иисуса Христа, Иоанн, кроме того, что был постником и не ел мяса, он ещё и от рождения «не пил ни вина, ни сикеры», т.е. был абсолютным трезвенником и Господь сказал о нём: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя.» (Мф. 11:11). И эти слова Спасителя – яркое свидетельство того, что абсолютная трезвость Богоугодна и спасительна для человеческой души, потому что является ни чем иным, как трудом воздержания, поста, т.е. орудием в невидимой духовной брани против диавола.

Надо рассказать также об одном историческом факте, для многих православных малоизвестном, а для некоторых и вовсе неизвестном. Начиная со средины XIX века(Указ Святейшего Синода от 1850г.) и до октябрьского переворота 1917 года, Русская Православная Церковь, исполняя свою социальную миссию, прилагала активные усилия по сохранению русского народа в Богоданной естественной трезвости. В те далёкие теперь уже времена, когда потребление алкоголя было около 2,5 л в год на душу населения, а около 50% мужчин и 90% женщин были абсолютными трезвенниками(!), Святейший Синод для ограждения общества от надвигавшегося пьянства, своим Указом(июль 1889г.) благословил и настоятельно советовал священнослужителям поддерживать городские и сельские общества, решившиеся отказаться от употребления алкоголя, примером трезвой жизни и горячей проповедью о пользе воздержания способствовать созданию обществ трезвости, приходских попечительств, церковных братств и других подобных организаций для отвлечения народа от питейных заведений. По всей Российской Империи по инициативе священнослужителей при многих церковных приходах были созданы православные братства трезвости, в том числе и в Тобольске, Тюмени, Кургане, других городах и сёлах губернии. К 1 января 1911 года таких братств трезвости в стране насчитывалось уже 1771, а в Западной Сибири - 51. Христиане, вступающие в братство православных трезвенников, на специальном богослужении – Чине Обета трезвости - в церкви давали обещание Богу жить благочестиво и в абсолютной трезвости, делом, словом и личным примером призывая к этому других людей.
Активисты обществ организовывали антиалкогольные музеи, различные выставки, устраивали «праздники трезвости», литературные вечера с пением, пытаясь тем самым оздоровить быт рабочих и крестьян, отвлечь их от пьянства. По выходным они организовывали народные чтения и в каторжных тюрьмах.
Тобольское Общество трезвости среди других форм своей работы использовало «уличную библиотеку». В четырнадцати самых многолюдных местах Тобольска были развешаны в рамках тексты назидательного характера: «Против пьянства», «О вреде табакокурения», «О мире и согласии в семейной жизни» и другие. По примеру Тобольска идея «уличной библиотеки» была подхвачена и региональными отделами братства — в Кургане, Тюмени и других городах губернии.
Усилия Церкви и повсеместная работа православных братств трезвости принесли ошеломляющие результаты.
Идею трезвой жизни подхватили писатели Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, научные светила мирового уровня И.П.Павлов, Бехтерев, Эрисман, Введенский, Корсаков, многие другие выдающиеся люди, которые становились участниками трезвого движения. Были проведены глубокие научные исследования, написаны великолепные книги, статьи, лекции, учебники. А Государственной Думой был принят закон о введении в системе народного образования специального предмета «Трезвость». Для начальных школ, для училищ появились учебники Мендельсона, Успенского, Догеля и Соловьёва, на которых было воспитано несколько поколений людей с трезвым мировоззрением.
Церковь, многочисленные братства трезвости, совместно с общественностью и государственной властью сумели поднять на решение алкогольной проблемы и направить к единой благой цели всё российское общество. Была проведена колоссальнейшая работа.
К 1914 году Петербург, где жили уже сотни тысяч трезвенников, становится неофициальной столицей трезвости. А по всей России людей, абсолютно исключивших алкоголь из своей жизни, насчитываются к этому времени уже многие и многие миллионы. Россия приобретает славу трезвой державы. Под влиянием трезвеннических организаций в общественном сознании происходит радикальный перелом и всё настойчивее звучит призыв ко всеобщей трезвости. Российский Государь Император Николай II Высочайшим Указом утверждает положение Совета Министров 27 сентября и 13 октября 1914 г., предоставляя право земским собраниям, городским думам и сельским сходам запрещать на время войны торговлю спиртными напитками в местностях, находящихся в их ведении. Уже через два месяца(!)волею, мудростью и совестью самого народа такие решения были приняты повсеместно.
Народ воспринял Царский указ как национальный праздник. И позднее, при опросе населения, 84% процента высказались за то, чтобы "сухой закон" оставить не только на время войны, как сначала предполагалось, а на вечные времена.
Таким образом, снизу, по воле самого православного народа в России было совершено, казалось бы, невозможное, - повсеместно и полностью прекращены производство и продажа спиртного зелья. Государственная Дума уже после того констатировала лишь свершившийся факт - принятие самим народом знаменитого "сухого закон на вечные времена ". И не было ни какого диктата сверху, никакого насилия над людьми, никаких алкогольных бунтов, как клевещут на святого Царя страстотерпца нынешние либеральные СМИ.
Только по неведению или же сознательно возможно оспаривать благотворное значение трезвости в нашей стране.
Вот что писал по этому поводу выдающийся русский публицист и философ, расстрелянный в последствии большевиками, М.О. Меньшиков в журнале "Новое время": "Со всех сторон идут телеграммы и письма о чудесном преображении народной жизни, о крайнем упадке преступности (на 70%, а местами аж 90%!). Пустуют арестные помещения и тюрьмы, пустуют камеры мировых судей и судебных следователей. Хулиганство как рукой сняло. В один момент на пространстве громадной империи была остановлена вся сеть спиртоносной системы. Глубоко укрепившемуся бытовому пороку были сразу оборваны корни. Уже через две недели закрытия винных лавок Россия почувствовала себя как бы воскресшей"
Доктор медицины А.Мендельсон, глубоко изучивший ситуацию, писал через год: "Произведен небывалый в истории человечества опыт внезапного отрезвления многомиллионного народа и результаты этого эксперимента, длящегося уже более года, поразительны. Сотни миллионов рублей, раньше пропиваемые русским народом, потекли в сберегательные банки. По отзыву министра финансов, покупательная сила русского народа и продуктивность труда заводских рабочих увеличились в чрезвычайной степени, что дает возможность провести в ближайшем будущем крупные финансовые реформы"«…понизилась преступность, затихло хулиганство, сократилось нищенство, опустели тюрьмы, освободились больницы, настал мир в семьях, поднялась производительность труда, явился достаток"
Правдивость таких оценок не вызывают никакого сомнения, потому что, блистательный опыт трезвости в нашей стране был высоко оценен и за рубежом. Ллойд Джордж в своем знаменитом выступлении в английском парламенте сказал про наш "сухой закон": "Это самый величественный акт национального героизма, какой я только знаю"
Многим памятно и совсем недавнее подтверждение благотворного влияния трезвости на людей во времена Горбачёвской антиалкогольной компании, хотя она и проводилась «сверху» и в результате только дискредитировала саму благую идею трезвости.

Святые свидетельствуют, что грехом безбожия человек обрекает себя на лишение разума, на безумие и погибель. Охладевшему в вере и отвергшему Создателя русскому народу, поверившему проходимцам, позволившему бандитам-безбожникам дорваться до власти и убить своего святого Царя, Помазанника Божьего, Николая и всё его святое семейство, Господь попустил для вразумления не только кровавые многомиллионные бойни, но и безумие пьянства. За годы богоборствующей советской власти, особенно начиная с 60-х годов прошлого века, пьянство, как бич Божий, поразило народ, допустивший это беззаконие на своей земле. Потребление алкоголя по последним исследованиям составляет ныне уже не 2,5л., как это было к началу прошлого века, а 20-25л на душу населения в год. Пьянство приобрело масштабы национального бедствия, грозящего государственной катастрофой. Угрожающее падение рождаемости, рождение мёртвых, ослабленных и до 90% больных детей, в большей части физически и умственно отсталых, врождённые увечья, дибилизм и идиотизм и т.д. скорбно свидетельствуют о тотальном вырождении нации. А ежегодные 2,2 – 2,3 млн. смертей, из которых около 1,0 млн. - по причине пьянства, 300 тыс. - по причине табакокурения, 70 тыс. – наркомании, молча вопиют о стремительном нашем вымирании.
Возвращение нации к трезвой, благочестивой, христианской жизни становится вопросом жизни или смерти, спасения или погибели.
Усугубившиеся в годы экономического хаоса и распада страны проблемы нравственности, вырвавшиеся и захлестнувшие души миллионов людей тяжкие пороки курения, пьянства, наркомании, блуда, сребролюбия, игромании и других пагубных страстей, сострадание и боль за своих родных и близких, за судьбу русского народа и Отечества побуждают многих мирян и православных священнослужителей безотлагательно противодействовать наступающему злу.
Слава Богу, начиная с 90-х годов прошлого теперь уже XX века трезвое движение в лоне Русской Православной Церкви начало своё возрождение.
Как это происходило, тема отдельного разговора, но надо обязательно сказать, что у истоков и ныне ещё возрождающегося православного трезвого движения стоял горячо любимый многими православными, пастырь добрый, митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Иоанн – боль и совесть земли русской. С его архиерейского благословения начал свою работу в северной столице православный клуб «Бодрствование» под руководством ныне покойного В.А. Михайлова, жертвенными усилиями и всей жизнью которого при поддержке многих мирян и священнослужителей с помощью Божией было создано Всероссийское Православное Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение», объединившее братства и общества православных трезвенников всей страны.

Входит во Всероссийское братство и тюменское православное общество «Трезвость и трезвение», созданное при Кресто-Воздвиженском храме в 2004 году по благословению настоятеля Свято-Троицкого мужского монастыря архимандрита Тихона (Бобова). Духовно окормляет общество иерей Илия(Сиразиев). Общество ставит своей главнейшей задачей оказание милосердной душепопечительской помощи людям, страждущим и желающим избавиться от пьянства, курения , наркомании и других душепагубных страстей, а также оказание помощи их родным и близким. С этой целью, начиная со времени своего создания, каждый понедельник в 10 часов в Кресто-Воздвиженском храме служится молебен со чтением акафиста пред иконою Богородицы «Неупиваемая Чаша» и водоосвящением. Соборная молитва о страждущих творится здесь и по воскресениям в 16 часов, когда этот акафист Пречистой Божией Матери читается ещё раз.
С первых же дней создания общество по мере сил оказывает душепопечительскую помощь в наркологических клиниках города, где мы в непринуждённых личных беседах объясняем страждущим, что у недуга, поставившего их на грань жизни и смерти, не физиологические, а глубокие духовные корни, что причина его – жизнь во грехе. Рассказываем о Православии, о святынях, о спасительности святого Крещения, о необходимости покаяния, исповедания грехов и Причащения Тела и Крови Христовых, о том, что исцеление от недуга и возвращение к жизни возможно лишь с помощью Божией, при условии направления жизни по пути трезвости, исполнения Заповедей Божиих, воцерковления. Все палаты, кровати и каждого страждущего окропляем святой водой, в комнате отдыха клиники создали из пожертвованных в приходе духовных книг небольшую библиотечку, сделали иконостас, читаем там вместе с ними акафист Царице Небесной пред иконой «Неупиваемая Чаша», поём с ними духовные песни. И как же радостно видеть, когда страждущие - те, кого мир, не любя и не щадя, отвергает и выбрасывает на обочину жизни, как падших, как ненужных, мешающих и обременяющих, с нетерпением ждут этих встреч, с какой надеждой и верой надевают они нательные крестики, берут наставления по подготовке к исповеди, иконки своих небесных покровителей и молитвы об исцелении от недуга.
По благословению благочинного о.Сергия с июня по пятницам в 18 часов все, кого Бог привёл и приводит в православное общество «Трезвость и трезвение» собираются ещё и на чтение акафиста Владычице Богородице пред иконою «Неупиваемая Чаша» в не восстановленном пока главном приделе храма Ильинского женского монастыря, пережившего в советские времена жестокое поругание, долгие годы оскверняемого производством и разливом водки размещавшимся там тюменским ликёро-водочным заводом. После этого акафиста молящиеся идут с иконами и хоругвями покаянным Крестным Ходом по близлежащим к монастырю улицам.
Милостью Божией наше общество постепенно находит единомышленников, помощников и благодетелей. Первого января 2006г., в день празднования Церковью памяти святого мученика Вонифатия, небесного молитвенника о всех страждущих, общество «Трезвость и трезвение» получило в здании по улице Орджоникидзе, 2, рядом с Ильинским монастырём, пусть и полуподвальное, пусть и тесное, но своё помещение, где теперь проводятся по вечерам десятидневные курсы по преодолению с Божией помощью табачно-алкогольно-наркотической зависимости и воцерковлению, а по вторникам с 18 часов за чаепитием собираются те, кто любит петь духовные песнопения.
И в этих, казалось бы, случайностях мы видим благой Промысл Божий и недвусмысленное указание на богоугодность дела трезвости в лоне Православной Церкви.
Табакокурение, пьянство, наркомания, игромания, блуд и разврат словно духовная чума бушуют на земле русской умножая счёт смертям: наркотики-70тыс.; табак – 300тыс. и около 1,0млн. ежегодно - алкоголь. Именно по причине такой огромной ежегодной смертности, православные трезвенники особо выделяют пьянство, как наиболее массовый и смертоносный порок.
Сегодня на Руси уже не осталось ни одной семьи, куда бы не пришла эта страшная беда.
Священное Писание, наставления святых отцов, апостольские правила №51 и №53, а также явные и страшные результаты массовой алкоголизации страны и долг христианского человеколюбия побуждают многих православных полностью отказаться от употребления алкоголя. Воздержание от вина, трезвение телесное, является вполне естественным стремлением христиан, которое полностью соответствует духовным традициям Русской Православной Церкви.
Абсолютная трезвость Богоугодна.
И для всех, кто решил избавиться от недуга, для всех, желающих помочь своим погибающим в пьянстве, наркомании и курении сродникам, каждую пятницу с 14 и до 18 часов в обществе «Трезвость и трезвение», проводятся беседы, даются консультации, показываются православные видеофильмы соответствующей тематики, предоставляется духовная литература.
Важно отметить, что членами общества православных трезвенников становятся люди, которые не ограничиваются лишь благими намерениями жить трезво, а коренным образом изменившие своё мировоззрение, свой внутренний мир, систему личностных ценностей, принявшие Обет трезвости и примером своей трезвой, христианской жизни и делами милосердия способствующие спасению заблудших, погибающих в пьянстве, курении, наркомании и других пороках, людей.
Церковь, святые отцы учат нас делать всё в своей жизни, исключительно, ради Господа. И православный христианин, отказываясь совершенно от употребления спиртного, делает это ради Христа, отсекает, по слову Господа, соблазн от самого себя и от своего ближнего, подавая этим благой пример окружающим.
Чин обета трезвости относится к церковным требам, священнодействиям, которые совершаются священнослужителями по просьбе верующих. Традиция принятия обетов трезвения существует с конца девятнадцатого столетия и имеет цель помочь людям, страждущим алкогольным и табачным пристрастиями.
Православные трезвенники дают обет трезвости и воздерживаются от спиртного вовсе не потому, что гнушаются вином, в чём часто пытаются обвинять их противники абсолютно трезвой жизни.
Не вино виновато в пьянстве, а сам человек, в сердце которого нет веры, нет благоговения и трепета, нет страха Божия, а есть там лишь невоздержание, распущенность, нечестие, лишь неутолимая жажда телесных услаждений и т. п.
Но, хотя и нет греха в вине, вино крайне опасно, чрез него легко можно впасть(и впадают) во многие тяжкие грехи. Не зря ведь в Священном Писании есть сравнение его со змеем (Притч. 23. 32). Нынешний человек самолюбив и горд, но немощен верою. И зная эту нашу немощь, лучше совсем отказаться от вина. Но этот отказ от вина произрастает из намерения воздержания, желания угодить Богу, а не из гнушения. «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6. 12).
Полная, абсолютная трезвость подрывает весь фундамент здания страстей человеческих и приводит к бодрствованию и трезвению ума. Отказ от употребления алкоголя со смирением – средство к стяжанию Божиих даров.
Путь христианского спасения очень узок и проходит между безднами пороков, всегда существует опасность уклонения от него и падения. И поэтому очень важно, избрав путь абсолютной трезвости, избегая порока пьянства, не впасть в чувство своей исключительности, превозношения, в тщеславие и гордыню. Но и отклонение в другую сторону не менее опасно, так как, избегая гордости и смиренно принимая «умеренное» количество спиртного, каждый становится пособником пьянства и соблазнителем слабых и немощных. Но есть ли сегодня действительно сильные?
Истинная добродетель идет совершенным, узким, царским путем, именующимся трезвением. Это христианское трезвение избегает и «трезвой» гордости, и ложного смирения «культурного» винопитейства.
Помоги нам, Господи, избрать этот спасительный путь!
р.Б. Сергий
Православное общество «Трезвость и трезвение»
при храме Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня
г.Тюмень

Категория: Трезвость и трезвение | Добавил: Patriot (18.03.2007) | Автор: Сергей Николаевич Басманов
Просмотров: 1827 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2006Бесплатный хостинг uCoz